Сотрудники ГАИ пообщались с ошмянскими велосипедистами

Силовые ведомства События

Самыми уязвимыми участниками дорожного движения по-прежнему остаются пешеходы и велосипедисты. Анализ аварийности на улицах и дорогах Гродненской области свидетельствует об увеличении количества ДТП с участием последних. И хотя в Ошмянском районе в этом году, к счастью, таких аварий не зафиксировано, успокаиваться не стоит.

Бдительность никогда не бывает напрасной, считают инспекторы ДПС отделения ГАИ Ошмянского РОВД Денис Михневич и Александр Аленцевич, с которыми корреспондент районной газеты отправился в очередной профилактический рейд по городу.

Согласно обновленным Правилам дорожного движения, которые в Беларуси вступили в законную силу в октябре минувшего года, велосипедистам разрешено не спешиваться на пешеходных переходах. Однако в этом утверждении есть целый ряд нюансов, которые любители двухколесного транспорта не учитывают. При этом они не только нарушают закон, но и часто становятся жертвами ДТП.

— Автомобиль не умеет останавливаться мгновенно. Двигаясь даже со скоростью 40 км/ч, машина за одну секунду преодолевает 11 метров, практически столько же составит и тормозной путь. Разумеется, на переходе у пешеходов и велосипедистов – преимущество, но есть и законы физики, — подчеркивает Денис Михневич.

В разговоре с велосипедистами сотрудники ГАИ рекомендовали им осмотреться, прежде чем пересекать пешеходный переход: тогда появление их на проезжей части не станет сюрпризом для водителей. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что препятствиями для достаточной видимости могу быть припаркованные автомобили, кустарники и деревья.

Как таблицу умножения велосипедисты должны знать, что в соответствии с п. 151 ПДД при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на дорогу безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

— Невыполнение даже одного из этих требований (заблаговременно снизить скорость; убедиться, что выезд безопасен; пересекать со скоростью идущего шагом пешехода) не только образует состав административного правонарушения, но и может стать основанием для признания велосипедиста виновником ДТП, — отмечает Александр Аленцевич. — Все эти правила необходимо разъяснить и детям. Большим плюсом будет собственный пример взрослых.

Во время рейда часто можно было услышать от велосипедистов вопрос: «Так где же мы можем двигаться?».

— Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается перемещение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края при этом, выезд далее метра от правого края проезжей части допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота, – поясняет ошмянцам инспектор ДПС Денис Михневич.

За два часа рейдовых мероприятий сотрудники ГАИ побеседовали с более чем двумя десятками горожан. В некоторых случаях было удивительно слышать, что люди даже не знают о том, что спешиваться сейчас не нужно. С одной стороны, это хорошо, а с другой – участники дорожного движения не знают, что в правила вносятся изменения. Покупая велосипед или средство персональной мобильности, следует поинтересоваться, где и как можно ехать. Это убережет и ваш кошелек, и вашу жизнь!

За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения в Беларуси установлена административная ответственность, предусматривающая штраф в размере от 1 до 3 базовых величин для трезвого велосипедиста и от 3 до 5 – для находящегося в состоянии опьянения.

Алина САНЮК.

Фото автора.

Важно знать

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке).

Велосипедисту запрещается:

— двигаться по проезжей части дороги, обочине в условиях снегопада и (или) гололедицы;

— перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет в велосипедном шлеме на дополнительном специально оборудованном сидении;

— перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению велосипедом;

— управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *