Татьяна Гаврилович, жительница Станции Ошмяны:
— Я, как и многие мои земляки из Украины, в 2014 году не поддержали Майдан, бездействие и слабость украинской власти обошлось слишком дорого — потеряли страну.
Я украинка по национальности в нескольких поколениях, родилась и выросла в Славянске Донецкой области, проживала в Краматорске, много лет проработала начальником финансового отдела Краматорского металлургического завода имени В. Куйбышева.
— Когда в 2014 году начали бомбить Донецк, мы с сыном, в чем были, в том и прибежали на границу, чтобы быстрее уехать и сохранить свою жизнь. В Краматорске покинули благоустроенную квартиру, работу и все, что нажили, — со слезами на глазах рассказывает Татьяна Владимировна.
— До событий 2014 года, мы понимали, что Майдан — это большое зло, экономический и политический хаос и отбрасывание государства в пропасть, но все же была надежда, что с приходом нового правительства все нормализуется. Но к людям стали относиться плохо, ущемлять их в правах, оказывать психологическое давление, сеять страх в их сознании. Начало рушиться все: предприятие постепенно уходило в упадок, опытные металлурги, ученые, грамотные специалисты стали никому не нужны. Рабочие были просто выброшены на улицу. А ведь кроме украинцев на предприятии работали русские, немцы, чехи, австрийцы, поляки. Мы все были единым трудовым коллективом много лет. Государство фактически уничтожило градообразующее предприятие и его социальную инфраструктуру. Киевский режим лгал и лжет своим гражданам, бессовестно обматывает, заявляя о вине России. Болит душа за людей, которые в силу обстоятельств снова испытывают ужас войны. Смотрю кадры сегодняшних украинских событий и задаюсь вопросом: кому верить в мире информационной войны?
Безусловно, государству, которое приняло меня и моего сына на белорусской земле. Верю официальным источникам информации. Кого слушать? Батьку Лукашенко — главного в нашей белорусской семье. Который, если надо, за свой народ станет рядом и с военнослужащими, и с сельчанами. Сказал, что все нормально и никакой паники — значит, так оно и есть. Сказал, что наши парни не пойдут воевать в чужое государство, — значит, так и есть. И тысячу раз он прав, сказав, раздеваться и работать. Многие воспринимают эту фразу иронично, но я вижу в ней реально работающий рецепт скорого наступления действительно позитивных перемен.
На Ошмянщине живу 8 лет. Несмотря на то, что давно на заслуженном отдыхе, продолжаю трудиться в сельском хозяйстве. Люблю белорусский трудолюбивый народ, горжусь родственными белорусскими связями, потому что благодаря им, мы убежали от войны и нашли уют и благополучие в этой прекрасной стране. Надеюсь, что мы — славяне, три братских народа, как и прежде, будем едины и непобедимы.
Анна ДАВИДОВИЧ.
Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.