Как жители Ошмян отнеслись к введению масочного режима

Коронавирус Культура

 

Цифры прироста заболевших коронавирусной инфекцией с каждым днем все выше и страшнее. Обязательный масочный режим в городе Могилеве – первом в стране – ввели пятого ноября. Затем к областному центру стали «подтягиваться» и другие города. Недавно в этом списке появилась столица, а с 13 ноября – и Ошмянский район.

С прошлой пятницы посетители объектов и организаций района всех форм собственности, бытового обслуживания, организаций здравоохранения, аптек, учреждений культуры, административных зданий, отделений банков, почты, связи, вокзалов, пассажиры общественного транспорта, такси, где затруднительно или невозможно обеспечить социальное дистанцирование, обязаны быть в масках.  И если раньше все меры защиты носили лишь рекомендательный характер, то сегодня, они обязательны.

Мы решили прогуляться по людным (и не очень) местам города и посмотреть, надели ли ошмянцы маски и насколько масочный режим — масочный.
По идее, теперь покупателей и клиентов в магазинах, банках, на почте, пассажиров в транспорте обслуживать, если те без масок, не должны. Об этом говорят и таблички на дверях многих зданий, однако, для некоторых фраза «правила созданы, чтобы их нарушать» актуальна и в пандемию.

Несмотря на то, что на входе в почтовое отделение города маску нам предлагают «одеть», а не «надеть», все посетители строго в средствах защиты. Клиентам на почте рады всем, только вот хорошо ли это во время такой эпидемиологической ситуации – вопрос.

В «Евроопте» находиться без масок нам запрещает только вывеска. Здесь надеются на сознательность граждан и их социальную ответственность. Хотя, стоит признать, что без средств индивидуальной защиты в магазине – единицы. Процентов восемьдесят написанное на двери выполняют исправно, остальным же – «на заборе тоже много чего написано».

Такая же обстановка и в «Три цены». Кто-то рассматривает товар, спустив маску, а кто-то без СИЗ стоит у стеллажа вместе с толпой.

В магазине «Санта» покупателей также просят вывесками соблюдать масочный режим и социальную дистанцию. Безмасочники — просто на каждом шагу, но безопасное расстояние у кассы с большего соблюдается.

В зале ожидания автостанции через одно сидение прикреплены таблички, призывающие соблюдать рассадку через место друг от друга. Что касается масок, то здесь пятьдесят на пятьдесят, примерно половина средствами защиты не пренебрегает, остальные же – кто-то вовсе без маски, кто-то с ней, но на подбородке – уже классика масочного режима.  «Интересная» категория – люди в масках, которые не закрывают нос, или вовсе носят их (маски) на подбородке – как говорится: «и нашим, и вашим», только вот по итогу получается, что никому.

Пользователи городского общественного транспорта режим в основном соблюдают, однако из-за большого количества пассажиров социальную дистанцию иногда создать просто невозможно. Особенно, если речь идет об автобусах, следующих по пригородному маршруту, особенно утром и вечером – в так называемые «часы Пик».

На одном из таких маршрутов разговорились о насущном с водителем.

— Выполняют пассажиры масочный режим?

— Пятьдесят на пятьдесят, — отвечает водитель, — Не думают люди ни о себе, ни об окружающих. Был случай, когда я невольно подслушал разговор одной пассажирки по телефону, ее слова меня повергли в шок. Женщина, прошу заметить, без маски, разговаривая по мобильному, сказала, что у нее сегодня подтвердили диагноз COVID, но «в легкой форме, поэтому ничего страшного». Я так растерялся, что даже не знал, как на это отреагировать…

— А кто должен контролировать входящих?

— Руководство на дверь моего автобуса повесило бумагу, где написано, что вход без масок запрещен и сказало мне пассажиров-безмасочников не впускать в транспорт, но как за всеми уследить? Мне ведь и билеты еще продавать надо, — говорит мужчина.

Защитного экрана, пленки и других приспособлений, которые защищают водителей от непосредственного контакта с пассажирами в автобусе – нет. Маска – единственный барьер, носка которого для людей в очках, создает дополнительные сложности – линзы запотевают.

Днем же на городских маршрутах автобусы не переполнены, меры безопасности в основном соблюдаются, но с приходом вечера ситуация меняется на более благоприятную для распространения инфекции. И если взрослые режим кое-как, но соблюдать стараются, то дети вообще не понимают, что к чему. Причем ребенок может находиться в автобусе вместе с мамой, которая в маске, а на детей, судя по логике родителей, вирус как будто не распространяется.

Наблюдая за людьми в пандемию, хочется разделить их на три группы: те, кто выполняет меры предосторожности, где они нужны; те, кто игнорирует средства защиты и сам COVID; те, кто подходит к ситуации ну очень ответственно, порой, гиперболизируя ее.

Отдельная «каста» людей, которая удивляет больше всех – те, кто носит маски, гуляя по улице и находясь в автомобиле в одиночестве. Сейчас не берем в расчет тех, кто, возможно, заражен, говорим о тех, кто защищается от … самого себя, получается?

Вывод: безусловно, каждый сам должен следить за своим здоровьем и заботиться о себе самостоятельно. Но в нынешней ситуации речь идет не только о собственном здоровье, а чувство социальной ответственности многим, судя по всему, не знакомо до сих пор, хоть пандемия продолжается уже далеко не первый месяц. Масочный режим, по идее, это чувство у граждан должен вызвать принудительно, он введен, подтверждающий это документ есть, COVID-19 тоже есть, однако к выполнению режима — много вопросов. По результатам «прогулки» получается, что не такой уж и масочный масочный режим.

Инга ГИЗ.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *