Белорусскую мясную продукцию знают более чем в 100 странах мира, сообщил на открытии IХ Международного форума «Беларусь мясная» заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Владимир Гракун, передает корреспондент БЕЛТА.
Отмечается рост производства готовых изделий, расширяется ассортимент. В регионах открываются фирменные торговые точки.
Владимир Гракун рассказал, что продукты питания из Беларуси стали брендом, ценятся за высокое качество. Потому иногда производители сталкиваются с тем, что их продукцию подделывают.
По словам замминистра, правительство уделяет серьезное внимание развитию отрасли. В числе приоритетов до 2035 года — совершенствование технологий, внедрение инноваций, загрузка действующих мощностей, оптимизация производственной деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка, контроль качества на всех этапах, выпуск импортозамещающей продукции, увеличение поставок на экспорт.
«Беларусь в полном объеме обеспечивает потребности внутреннего рынка в готовых продуктах мясопереработки. Есть экспортный потенциал, — отметил Владимир Гракун. — На протяжении последних пяти лет наблюдается устойчивая тенденция роста производства готовых мясных изделий. В 2024 году положительная динамика отмечалась по всем позициям. Удельный вес продаж отечественной продукции в розничном товарообороте составляет по мясу и мясным продуктам 99,6%», — отметил Владимир Гракун.