Сегодняшнюю стремительную жизнь невозможно представить без дорог. Масса автомобилей ежедневно перемещается, доставляя грузы и людей к месту назначения. Ежегодно сеть автомобильных дорог пополняется новыми комфортными автотрассами и мостами. Хорошая дорога делает путь водителей и пассажиров короче, комфортнее и безопаснее. Не зря профессиональный праздник дорожники и автомобилисты отмечают в один день.
Тот, кто часто колесит по дорогам Ошмянщины, наверняка заметил, как этим летом многие из местных транспортных артерий обновились: дороги Жупраны–Станция Ошмяны–Медрики, Ошмяны–Боруны–граница Минской области, Толминово–Мурованая Ошмянка, Центели–Каменный Лог. Работы по ремонту этих дорог проводили дорожники ДРСУ-159. Задействованы здесь были работники и ошмянского, и островецкого производственных участков. Сейчас активно идут работы на дороге из Гольшан в Драглевцы. О том, чем живет ошмянский производственный участок ДРСУ-159, мы спросили у его начальника Ивана Дубины.
— Перед дорожниками нашего участка стоит много задач, но основная — обеспечение безопасного движения на дорогах районного уровня. Они, как и любые дороги, требуют постоянного ухода и своевременного ремонта. Ведь от качества дорог и их обслуживания зависит, сможет ли добраться при необходимости в самый отдаленный уголок района машина скорой помощи или пожарный расчет, школьный автобус или автолавка, — рассказывает начальник производственного участка «Ошмяны» ДРСУ-159 Иван Дубина. — Мы стараемся идти в ногу со временем, обновляем оборудование, технику, внедряем новые технологии.
Коллектив участка небольшой — три тракториста, водитель погрузчика, грейдерист, четыре водителя грузовых автомобилей, четыре водителя газелей, восемь дорожных рабочих, диспетчер, два мастера. А объем работы у коллектива немаленький. На обслуживании нашего участка в Ошмянском районе почти 573 километра дорог, из которых чуть больше 188 километров — асфальтобетонные, почти 292 километра — гравийные, 67 километров — грунтовые, — продолжает рассказ Иван Иванович.
О своем участке он знает все, и, продолжая разговор, засыпает цифрами. Кроме дорог, на обслуживании участка находятся 34 моста, 178 автобусных остановок, почти десять километров тротуаров и пешеходных дорожек в агрогородках. Два раза в год, осенью и весной, дорожники делают осмотры дорог, чтобы составить план их ремонта и обслуживания. Окоска травы, расчистка дорог от снега, подсыпка соляно-песчаной смесью, ямочный ремонт, поддержание в порядке дорожных знаков, а их на балансе 2924, — неполный перечень работ, который выполняют дорожники.
Автопарк производственного участка — три трактора, два погрузчика, грейдер, четыре газели, автогудронатор, битумовоз, два самосвала. Недавно в арсенале дорожников появился новый автогрейдер. При необходимости на помощь приходит техника островецкого участка. Сейчас в строительстве дороги из Гольшан в Драглевцы задействованы дорожники ДСУ-28. Сразу за Гольшанами активно идут работы по подсыпке дорожного полотна и укладке асфальтобетонного покрытия.
Сам Иван Дубина в дорожной отрасли почти двадцать лет. Восемнадцать из них он работал в ДСУ-28, где начинал дорожным рабочим. В дорожно-строительном управлении он прошел большой путь профессионального становления — асфальтобетонщик, техник, мастер, старший мастер, прораб. Второй год Иван Иванович работает начальником производственного участка «Ошмяны». Он отмечает, что коллектив предприятия крепкий и сплоченный, многие отдали работе здесь не один десяток лет. Их опыт и мастерство помогают двигаться вперед и решать поставленные задачи. Нелегкое и ответственное дело строительства и ремонта дорог направлено на благо тысяч жителей и гостей района. И в том, что дороги нашего района с каждым годом становятся комфортнее, есть вклад и работников производственного участка «Ошмяны» ДРСУ-159.
Ирина БРАЗОВСКАЯ.
Фото автора.