Светлана Лисовская: тридцать восемь лет с предприятием

Общество

Если бы в детстве маленькой девочке Светлане, которая внимательно следила за тем, как кладут асфальт в родном поселке, сказали, что ее профессиональная жизнь будет связана с ремонтом дорог, она вряд ли поверила бы. Как рассказывает Светлана Александровна, в выборе профессии техника-строителя было много случайного. Девушка из Черниговской области поступила в Гомельский дорожно-строительный техникум, потому что учебное заведение находилось в нескольких десятках километров от дома. Свою роль сыграло и то, что документы на поступление девушка повезла с отцом, во многом это был его выбор.

После окончания техникума в апреле 1986 года Светлана по распределению приехала в новый для нее город на границе с Литвой — Ошмяны — и впервые пришла в дорожно-строительное управление № 28. Сегодня за плечами Светланы Александровны — тридцать восемь лет работы в этой организации.

Первые три года девушка работала помощником мастера на строительстве дорог, занималась геодезической съемкой, разбивкой участков, показывала, где необходима подсыпка, где, наоборот, необходимо убрать грунт, выписывала накладные — в общем, с головой окунулась в тонкости работы дорожников. Хорошо помнит Светлана Александровна свою первую дорогу — участок дороги М7, — которая только начинала строиться — от перекрестка на Островец в сторону Каменного Лога.

В ДСУ-28 тогда было много молодежи. Работал здесь и Иван Лисовский, который пришел в управление сразу после армии. До прихода на предприятие Светланы он уже год работал водителем. Юноша сразу приметил хрупкую стойкую девушку с характером. Семейная пара так и продолжает вместе трудиться в родном дорожно-эксплуатационном управлении, которое стало их судьбой.

От предприятия в 1991 году молодая семья получила трехкомнатную квартиру в квартале Строителей. Два сына, Евгений и Дмитрий, уже стали взрослыми, подрастают четверо внуков. Старший сын, как и мама, стал инженером-строителем — только в промышленном и гражданском строительстве.

Светлана Александровна после выхода из декрета перешла на должность техника в отдел эксплуатации и ремонта машин и механизмов, а двенадцать лет назад стала диспетчером.

Она приходит на работу около семи часов утра, когда на территории управления еще никого нет, а массивная дорожная техника тихо стоит, дожидаясь своего часа. Это любимое рабочее время Светланы Александровны — только тихое урчание компьютера помогает сосредоточиться на предстоящем рабочем дне. Затем начинают приходить водители, кто-то заглядывает в диспетчерскую, кто-то проходит и проезжает мимо окон — ничто не ускользает от внимательного взгляда диспетчера. В семь утра на планерке оговаривается план работы на день, и Светлана Александровна знает, на какие участки и сколько машин нужно направить. А дальше она сама принимает решение — кого и куда, выдает путевые листы, обрабатывает вчерашние, ведет учет рабочего времени. За годы работы она изучила привычки и характер каждого водителя, с порога распознает, в каком настроении он пришел в диспетчерскую, умеет как поддержать, так и урезонить не в меру вспыльчивого работника. Водители тоже хорошо знают Светлану Александровну — если надо, она за словом в карман не полезет. Женщина пользуется безграничным уважением у коллег за знания и профессионализм, умение быстро среагировать в сложной обстановке, вовремя направить помощь, подсказать. Диспетчер не только знает, кто, куда и зачем поехал, но и где находится в режиме реального времени. В этом ей помогает специальная компьютерная программа «Навигация-мониторинг». В диспетчерской редко бывает тихо, периодически раздаются телефонные звонки — то надо решить какой-то вопрос с механиком, то с главным инженером переговорить, то у кого-то случилась поломка и надо срочно организовать помощь. Придя домой, после целого дня напряженной работы, Светлана Александровна минут пятнадцать проводит в тишине — в кресле, а потом встает и начинает заниматься привычными домашними делами.

Светлана Лисовская любит свою работу за постоянное общение. И хоть это требует больших душевных затрат, ей помогают ее природный юмор и умение видеть суть проблемы, не зацикливаясь на мелочах. А коллектив дорожно-строительного управления для нее давно уже стал семьей, где все вместе делают одну работу — строят дороги, помогая людям стать друг к другу ближе.

Ирина БРАЗОВСКАЯ.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *