О причинах аварий на железнодорожных переездах рассказывает госавтоинспектор

Общество

Основной причиной совершения аварий с участием автотранспортных средств и поездов является несоблюдение правил дорожного движения водителями автомобилей. И, как правило, такие ситуации возникают на железнодорожных переездах при игнорировании водителями требований знака «Движение без остановки запрещено», а также соответствующих световых и звуковых сигналов светофора.

В соответствии с требованиями 16-й главы Правил дорожного движения автомобили могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом.

В числе основных запрещающих мер – выезд на железнодорожный переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора, а также при запрещающем сигнале светофора независимо от наличия и положения шлагбаума и при запрещающем сигнале дежурного по железнодорожному переезду.

Запрещается также выезжать на железнодорожный переезд:

  • если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде;
  • если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;
  • объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через железнодорожный переезд сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы в положении, при котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, технические средства организации дорожного движения.

В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или «Стоп-линия», при их отсутствии — перед светофором, при отсутствии светофора — не ближе пяти метров от шлагбаума, при отсутствии шлагбаума — у дорожного знака «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога», при отсутствии технических средств организации дорожного движения – не ближе десяти метров до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда, а также для предупреждения машиниста приближающегося железнодорожного транспортного средства об опасности в соответствии с требованиями Правил.

За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 2 до 4 базовых величин.

Административная ответственность предусмотрена статьей 18.29 КоАП Республики Беларусь и за повреждение, загрязнение либо загромождение железнодорожного переезда. В этом случае придется заплатить штраф от 2 до 5 базовых величин.

Александр КАМОРНИК, старший госавтоинспектор отделения ГАИ Ошмянского РОВД.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *