В нашей стране ежегодно констатируются случаи гибели и травматизма детей. Цифры статистики не смогут оставить равнодушными ни одного взрослого: в 2022 году на пожарах погибло 14 детей, в 2023 году – 9, с начала 2024 года зафиксировано 6 случаев детской гибели. Согласно оперативной информации ОСВОД в 2022 году на водоемах утонуло 26 детей, в 2023 году – 21, с начала 2024 года утонуло 4 ребенка.
Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является отсутствие контроля со стороны взрослых. Чтобы в очередной раз обратить внимание родителей на существующую социальную проблему, МЧС разработан бренд-пакет «У стихии нет сердца», направленный на предупреждение гибели детей
на пожарах и водоемах.
Цель бренд-пакета:
привлечь внимание родителей к проблеме детской гибели
на пожарах и водоемах;
оказать влияние на формирование ответственного отношения родителей к безопасности детей.
Идея: многие родители недооценивают или даже игнорируют риски множества потенциально опасных ситуаций. В таком случае, чтобы точно достучаться до самых равнодушных, нужно действовать нестандартно, используя максимально прямую и яркую коммуникацию. При этом визуальная коммуникация не должна отпугивать, а наоборот, пробить стену равнодушия родителей и заставить задуматься о безопасности своих детей. Следовательно, возникла идея показать через понятные для всех символы – детскую игрушку и сердце, какие опасности поджидают детей во власти стихии (например, огня и воды), когда родители оставляют их без присмотра. В разработанной визуальной коммуникации роль ребенка берет на себя плюшевый мишка, а символ жизни олицетворяет сердце. Крепкие и надежные руки спасателя символизируют спасение детской жизни, предостерегая родителей от беспечных ошибок в будущем.
Вы слышите, как бьется сердце ребенка, попавшего в беду? Сердце матери, сжимающееся от боли? Или сердце спасателя? А есть ли у стихии сердце? Нет! Именно этот смысловой посыл кроется в емком слогане:
«У стихии нет сердца». Эта фраза в полной мере показывает возможные последствия безответственного отношения к безопасности детей.
Срок проведения кампании: июль 2024 года – август 2025 года.