Что делать, если не согласен с показателями электросчетчика?

Общество

 — Я не согласен с правильностью работы средства учета электрической энергии. Как поступить?

При возникновении сомнений в правильности работы прибора учета электрической энергии абонент вправе обратиться в абонентскую службу энергоснабжающей организации по территориальной принадлежности (район электрических сетей – РЭС) и подать заявку на внеочередную поверку средства учета с предварительной оплатой. Это регламентировано п. 217 Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совмина Республики Беларусь 17.10.2011 № 1394, в редакции № 309 от  25.05.2020.

– Данная поверка – это независимая от РУП «Гродноэнерго» экспертиза, которая производится Центром стандартизации и метрологии Республики Беларусь. По желанию абонент может присутствовать при проведении экспертизы, о чем делается запись в заявлении. В случае выводов эксперта о несоответствии характеристик счетчика установленным стандартам сумма предоплаты возвращается абоненту в счет оплаты за использованную электроэнергию, – рассказали специалисты Гродненской энергосистемы.

 Перед подачей заявки на экспертизу рекомендуем выполнить самостоятельно следующее:

  • проверить счетчик на «самоход»: отключить автоматическими выключателями (пробками) отходящие группы питания квартиры, оставив счетчик под напряжением. Диск исправного электросчетчика после отключения нагрузки может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении, но не более одного оборота (определяем по меткам на диске) в течение не более 10 минут. В случае с электронным электросчетчиком должно отсутствовать периодическое моргание светодиода;
  • при включенных автоматах (пробках) отключить все электроприборы в доме и из розеток в том числе, чтобы исключить «ждущий режим» электроприемников. Если диск счетчика не остановился (не прекратилось моргание светодиода), как описано в пункте выше, значит, необходимо искать причину с помощью ЖЭС или другой специализированной организации во внутренней электропроводке дома. Возможно нарушение изоляции проводов под штукатуркой (бетон токопроводящий), посторонние подключения (смежные розетки у соседей) и т. д.;
  • проверить состояние уплотнителей в дверях холодильников, морозильников и особенно тщательно в нижней невидимой части с помощью зеркальца. Из-за плохих уплотнений в данных приборах значительно увеличивается расход электрической энергии;
  • проверить и сравнить свои платежи за потребленную электрическую энергию (расход электроэнергии в кВт*ч) в предыдущие годы за аналогичный период (в абонентской службе РЭС имеются контрольные показания, снятые со средств учета);
  • зафиксировать показания счетчика, через час повторить снятие показаний и их разность соотнести с мощностью приборов, постоянно включенных в это время.

Получить более подробную информацию можно в абонентской службе района электрических сетей.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *