Оранжевый уровень опасности из-за жары объявлен в республике. Во многих районах из-за угрозы пожаров ограничено посещение лесов. Жаркие дни стоят и на Ошмянщине.
Корреспонденты газеты поинтересовались, как справляются с жарой те, кто трудится в это время в поле, кабине трактора, на стройке, в кабинете.
Иосиф Шаткевич, механизатор КСУП «Приграничный»:
— Механизаторам не привыкать. Духота в кабине трактора ощущается. В аптечке есть необходимое лекарство на случай недомогания, вода питьевая обязательно. Ею механизаторы запасаются с утра, а работники столовой во время обеда всегда предлагают восполнить запас. Некоторые виды работ, учитывая жару, выполняем рано утром, а некоторые после 16 часов.
Вера Пунжель, заведующий фермой «Новоселки»:
— Сельчане умеют трудиться и в жару. У животноводов постоянно интересуюсь, как себя чувствуют. Физическое состояние в такую погоду на постоянном контроле. Если необходимо, то и артериальное давление есть возможность измерить, и принять лекарства при первой медицинской помощи. Холодная питьевая вода для работников фермы и тех, кто трудится на трамбовке сенажной траншеи, всегда имеется в наличии.
Дмитрий Павловский, каменщик ОАО «Строитель»:
– Рабочий день у нас — с 8.00 до 17.00. И если с утра еще относительно прохладно, то к обеду от жары, кажется, плавятся даже камни. Вода помогает, но ненадолго. Хотелось бы, конечно, ополоснуться, облиться водой, но нельзя. Поэтому обливаемся исключительно потом. Спасает то, что от жары можно спрятаться в тенек – поэтому мы каждый час устраиваем 10-минутный перерыв в прохладном месте.
Даниил Снежко, мастер ОАО «Строитель»:
– Работу строителя, особенно в такую жару, легкой не назовешь. Конечно, хотелось бы работать в майке и шортах, но это запрещено охраной труда. Кроме этого, на объекте обязательна каска – она хоть немного защищает от солнца, но, к сожалению, не от духоты. Поэтому мы стараемся соблюдать температурный режим – те, кто чувствуют переутомление, могут в любой момент спуститься в тень в подвал. Некоторые наши коллеги, которые там работают, наоборот, выходят оттуда погреться на солнце.