Электронные обращения. Что надо знать?

Общество

Со 2 января 2023 года право на подачу электронных обращений гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, их представителями, представителями юридических лиц реализуется только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Ответы и уведомления на такие обращения также направляются посредством данной системы. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.

Как работает данная система и каковы ее особенности, рассказала главный специалист отдела по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц Ольга Лежневич.

— Ольга Викторовна, каковы преимущества единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц?

— Очевидным преимуществом такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.

По сути вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставлен единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. После его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.

При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.

— А как его создать?

— Доступ к системе учета и обработки обращений организован в сети интернет по адресу https://обращения.бел/.

Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Для этого предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения охвата широкого круга заявителей. Граждане идентифицируются в системе с использованием:

— логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона;

— учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи;

— сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

— Какие шаги при этом необходимо предпринять юридическому лицу?

— Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

После идентификации и аутентификации заявителя в системе учета и обработки обращений ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством.

Таким образом, при желании подать электронное обращение заявителю потребуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требовались ранее при подаче каждого электронного обращения.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *