Девушка-инспектор ДПС из Ошмян о службе, чате в Viber и приглашениях на свидание

Культура Силовые ведомства

Каждому водителю или пешеходу рано или поздно приходится встречаться с сотрудниками ГАИ. Если к традиционному образу инспекторов-мужчин все уже давно привыкли, то девушка с черно-белым жезлом становится настоящим отвлекающим маневром.

Не так давно, точнее, летом на перекрестках и улицах Ошмян и района прохожие и водители стали замечать хрупкого инспектора – девушка жезлом активно останавливала автомобили для проверки. Вниманием ошмянцев такое явление не было обделено.  Водители на девушку реагировали, да и до сих пор реагируют по-разному: кто-то удивляется, некоторые теряются, но и без комплиментов, конечно, не обходится.

Мы встретились с инспектором ДПС, которая считает, что это не только мужская профессия. Лейтенант милиции Ника Рабко во время очередного дежурства на дороге рассказала нам о тонкостях службы в ДПС для девушки.

«Мечтала связать свою жизнь со службой»

— Сама я из Ошмян, — вступает в диалог Ника. — Училась в гимназии, после девятого класса решила продолжить обучение в кадетском училище, мечтала поступить в академию МВД и связать свою жизнь со службой. После двух лет в училище я поступила в желанный вуз на факультет милиции.

— Насколько я знаю, для девушек в академию МВД очень высокие проходные баллы. Окончание училища дало какое-то преимущество?

— Да, после кадетского, при хорошем среднем балле, ты проходишь без вступительных испытаний. У меня был балл 9,6 — этого было достаточно для беспрепятственного зачисления.

«Мама верит, что я стану большим начальником»

— Почему именно ГАИ?

— Так совпало. В конце 4-го курса нужно было выбирать специализацию: волей судьбы получилось, что моей стала ГАИ, чему я только рада.  О выборе профессии ни капли не жалею. Здесь своя специфика, но мне все нравится. Для некоторых, может, девушка-инспектор — это непривычно в виду сложившихся стереотипов в обществе, но в большинстве случаев воспринимается это с улыбкой. Если с сотрудниками-мужчинами водители часто спорят, то с девушкой ведут себя более сдержанно и культурно.

— Как на выбор профессии реагировали родные, друзья?

— Мама всегда во всем меня поддерживает, поддержала и с профессией. Она верит, что я стану большим начальником (смеется). Друзья тоже с мыслью свыклись. Главное, что меня все устраивает.

Много знакомых девушек интересовалось, как мне работается, и стоит ли им тоже идти в ГАИ, на что я отвечаю: главное – желание. Если очень хочешь – не раздумывай, а делай.

«Пьяный нарушитель-пешеход звал на свидание»

— Пытаются ли нарушители как-то «договориться», дабы избежать наказания?

— «Договориться» – нет, а смешные ситуации бывают. Не так давно нарушитель-пешеход в нетрезвом состоянии, мужчина лет пятидесяти, звал на свидание.  В основном реагируют с позитивом, негатива или насмешек в свой адрес я еще не слышала.

 «Меня мужчины оберегают»

— Отличается ли мужская работа в ГАИ от женской?

— Вообще, нет. Но меня мужчины-коллеги оберегают (смеется). Я не таскаю большие сумки, за рулем пока тоже не езжу. Но суть работы и у мужчин, и у меня одинаковая: я также стою и останавливаю машины практически в любую погоду, также общаюсь с водителями и точно также выписываю штрафы.

— У вас ненормированный рабочий график, долго ли привыкали к «режиму»?

График работы, признаться, действительно сложноват. Когда все мои друзья в субботу отдыхают, то я, чаще всего, работаю. Первая смена – рано встаешь, вторая – поздно возвращаешься. Это не совсем комфортно, но я не жалуюсь. Такая работа.

«Основных нарушителей мы знаем в лицо, точнее, «в машину»

— По какому принципу вы выбираете, кого остановить? Как из потока машин определить нарушителя?

— Первым делом мы останавливаем тех, кто нарушает: превысил скорость, не пропустил пешехода. А вообще, основных нарушителей мы знаем в лицо, точнее, «в машину» (улыбается). Я в этом еще не так опытна, как мои коллеги, но постепенно набираюсь знаний.

К примеру, если человек проработал «на дороге» двадцать лет, как некоторые мои напарники, то он знает чуть ли не все машины в городе: кого-то зрительно запомнил по прошлому нарушению, кто-то часто без техосмотра катается, некоторые систематически не пристегиваются. Инспекторы запоминают. Но в основном, останавливаем из-за нарушений ПДД.

— Что самое сложное в работе на дороге?

— Наверное, общение с людьми. В милиции в основном общаются с нарушителями, в ГАИ это не всегда так, а многие водители изначально настроены негативно. Часто мы останавливаем автомобиль просто для проверки документов, что иногда вызывает непонимание и непринятие ситуации, бывают возмущения: «Почему меня остановили, если я ничего не нарушил?». ГАИшники – тоже своего рода психологи: у всех ведь разные характеры: кто-то спокойно к проверкам относится, кто-то – агрессивно, приходится искать подход.

«Во всех чатах «ГАИ» в Viber тоже сидим»

— Я знаю о существовании специальных чатов в Viber, где люди пишут о местонахождении машины ГАИ, когда она попадает в поле их зрения, дабы остальные могли избежать встречи с инспекторами. Знаете ли вы об этом и как на такое реагируете?

— Конечно, мы обо всем знаем (смеется). И во всех чатах «ГАИ» мы тоже сидим и все читаем. Даже если нашу машину заметили, сфотографировали и написали «Стоят возле Беларусбанка», это сообщение прочитают далеко не все. Мы на такое особого внимания не обращаем.

Как правило, все те, кто является участником подобных чатов – потенциальные нарушители. Если у человека все хорошо с документами и ездит он по правилам, то зачем ему отслеживать наше местонахождение?

— Какие планы на будущее у лейтенанта Ники Рабко?

— Мне моя работа очень нравится, хоть и в должности я пока не очень длительный промежуток времени: все еще вливаюсь. Да, здесь есть свои сложности, но с каждым днем мне все проще. Будем работать дальше и стараться сделать движение на дорогах Ошмян более безопасным.

Инга ГИЗ.

Фото Александра НАУМЧИКА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *